09.05.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4944; сегодня: 2.

За период с 2004 по 2008 гг объем рынка кетчупа в России сократился со 154 до 130 тыс т

За период с 2004 по 2008 гг объем рынка кетчупа в России сократился со 154 до 130 тыс т

В апреле 2009 г BusinesStat провел исследование рынка кетчупа в России. По данным исследования, пенетрация кетчупа в домохозяйствах составляет 73%, то есть кетчуп регулярно покупает большинство российских семей. При этом общая численность населения России падает, что приводит к сокращению натуральных объемов продаж кетчупа.

Продажи кетчупа в стоимостном выражении растут. Резкий рост цен обусловил увеличение объема рынка в 2008 г до 8,8 млрд руб. Основной причиной роста цен стало удорожание сельскохозяйственного сырья на внутреннем и внешнем рынке.

В связи с девальвацией рубля подорожал и импортируемый в Россию кетчуп. Россия импортирует в два раза больше кетчупа, чем экспортирует. Цена импортируемого кетчупа в 2008 г выросла на 21% по отношению к 2007 г и рост цен импорта продолжается.

Бренд «Балтимор» занимает треть российского рынка в натуральном и стоимостном выражении. Второе и третье места делят бренды Calve и Heinz. В период с 2006 по 2008 гг наиболее динамичным брендом кетчупа был Heinz. Объем продаж этой марки за три года вырос на 62%, с 990 до 1605 млн руб. Кетчуп Heinz является самым дорогим в России, его средняя розничная цена в 2008 г составила 98,6 руб. Однако в 2009 г доля дорогих марок кетчупа резко сократится и лидерами роста станут бренды среднего ценового сегмента с ценой от 50 до 85 руб за кг.

В рейтинге производителей 2008 г компания «Балтимор» также лидировала, контролируя треть стоимостного оборота рынка. Компания «Хайнс-Петросоюз» занимала вторую позицию с 22,8% рынка. «Хайнс-Петросоюз» с брендами Heinz, «Пикадор» и «Моя Семья» широко представлен во всех ценовых сегментах рынка. Бренды средней ценовой категории позволяют компании вести гибкую ценовую политику в условиях снижение спроса на дорогие кетчупы Heinz. Третье место – 16,5% – занимала компания Unilever с брендом Calve. Наличие только одного премиального бренда в ассортименте компании в период кризиса побудило Unilever начать экспансию на рынке.

В конце апреля 2009 г появилась информация о приобретении компанией Unilever у «Балтимор-холдинга» бизнеса по производству соусов: завода в Колпино и брендов «Балтимор», Pomo d'Oro, «Восточный гурман». Приобретение бренда «Балтимор» позволит Unilever дифференцировать ассортимент и занять 50% российского рынка кетчупов в натуральном и стоимостном выражении.


Ньюсмейкер: BusinesStat — 19 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...