08.08.2014 08:34
Новости.
Просмотров всего: 11949; сегодня: 7.

Владимир Гутенев о введении запрета на регистрацию воздушных судов в иностранной юрисдикции

Владимир Гутенев о введении запрета на регистрацию воздушных судов в иностранной юрисдикции

C инициативой допускать гражданские пассажирские суда к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности, выданного уполномоченными органами РФ, Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев выступал еще осенью 2013 года. Тогда на рассмотрение в Госдуму был внесен законопроект, направленный на возврат России права выдавать иностранным самолетам сертификат летной годности и запрет эксплуатации самолетов старше 15 лет.

«Последние события вокруг российской авиакомпании «Добролет» показали, что тема обеспечения не только экономической, но и оборонной безопасности страны – как никогда актуальна. Дискуссия по теме установления предельных сроков эксплуатации самолетов до сих пор открыта: летная годность лайнера, действительно, не всегда зависит от срока эксплуатации самолета. Хотя в ряде стран введены ограничения на импорт и использование воздушных судов, исходя из их календарного срока службы. Среди них - Китай, Индия и Бразилия. В Китае даже есть «рекомендации», согласно которым календарный срок службы ввозимых самолетов не должен превышать 10 лет», - пояснил парламентарий.

«Что касается запрета на регистрацию воздушных судов в иностранной юрисдикции, приведу в качестве примера следующую цифру: более 90% авиаперевозок в стране выполняются самолетами, зарегистрированными вне российской юрисдикции. 15 лет назад Россия, подписав ряд межправительственных соглашений, утратила возможность надзора за летной годностью иностранных самолетов, зарегистрированных не у нас, но эксплуатирующихся именно в России. И теперь страна регистрации лайнера, а это Бермудские острова либо Ирландия, определяет состояния его летной годности и продлевает соответствующий сертификат», - подчеркнул Гутенев.

«Практически - это офшорные зоны, которые через так называемую оптимизацию схем платежей и налогов за счет нахождения собственника вне российской юрисдикции позволяют минимизировать налоги, которых лишаются региональные и федеральный бюджеты. Считаю, что гражданские пассажирские воздушные суда должны допускаться к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности, выданного российскими уполномоченными органами», - заявил парламентарий. При этом он подчеркнул, что в России стоимость билетов в сравнении с Европой и Америкой – выше, тем не менее, российские авиакомпании, использующие самолеты с зарубежной регистрацией и не обремененные необходимостью уплаты таможенных пошлин и налогов, продолжают говорить о, якобы, низкой рентабельности.

«Из-за того, что авиатехника числится в юрисдикции других стран, в случае необходимости мы не сможем использовать юридические и правовые механизмы для ее эксплуатации. В итоге - что мы имеем сейчас: большинство самолетов в стране — зарубежного производства, соответственно, запчасти к ним — зарубежные, находятся они, как правило, в зарубежной юрисдикции и ввозятся по лизинговым схемам, в тому же, несмотря на серьезное сопротивление профессионального сообщества, мы дали возможность работать в России зарубежным пилотам в качестве командиров экипажей», - подчеркнул Гутенев.

Говоря о ситуации вокруг авиакомпании «Добролет», парламентарий отметил, что, во избежание подобного сценария развития событий, изначально было бы вполне логично составить парк отечественного лоукостера из самолетов российского производства. Тем более, что один Сухой Суперджет у компании уже был.


Ньюсмейкер: Центральный офис Союза машиностроителей России — 207 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...