04.07.2014 15:31
Новости.
Просмотров всего: 13222; сегодня: 4.

Softengi: корпоративная социальная ответственность - это не PR, а способ ведения бизнеса

Корпоративная социальная ответственность является одной из самых популярных тем в последнее время в корпоративном мире. Но только недавно эту тему перестали связывать только с благотворительностью или охраной окружающей среды. Теперь КСО – это неотъемлемая часть долгосрочной стратегии развития компании. Однако не все компании до сих пор понимают до конца, зачем же им нужна социальная ответственность.

Согласно Википедии, корпоративная социальная ответственность (сокращенно КСО, также иногда употребляется как корпоративная сознательность, корпоративное гражданство, социальное воздействие, или ответственный бизнес) является одной из форм корпоративного саморегулирования, интегрированной в бизнес-модель. Поэтому КСО не может быть одноразовой благотворительной акцией, это процесс, который включает ответственность компании за действия и стимулирует положительное влияние в рамках своей деятельности на окружающую среду, потребителей, работников, сообщества, заинтересованные стороны и других членов общественной сферы. Говоря простыми словами, это не процесс, идущий параллельно с бизнесом компании. Но это, собственно, и есть способ ведения бизнеса.

Обычно КСО может иметь несколько уровней:

1. Базовый уровень КСО может удивить некоторых людей своей простотой. Он состоит из следующих обязанностей: своевременная уплата налогов, своевременная выплата заработной платы, в зависимости от возможностей компании – создание новых рабочих мест (расширение штата). В целом, почти все существующие компании находятся на данном уровне социальной ответственности.

2 Второй уровень КСО охватывает не только создание адекватного уровня работы для сотрудников, но и обеспечение высокого уровня их жизни: инвестиции в профессиональное развитие сотрудников, социальный пакет, языковые курсы и т.д. Этот уровень КСО обычно называют просто "корпоративной ответственностью".

3. Третий уровень является самым высоким, и включает в себя благотворительные акции, охрану окружающей среды, спонсорство мероприятий и т.д. Этот уровень уже включает не только заботу о сотрудниках, но ответственность за действия, влияющие не только на компанию, но и общество в целом.

Зачем вообще компаниям нужна социальная ответственность?

Согласно исследованию Net Impact, 53% сотрудников утверждают, что для того, чтобы быть счастливым они должны работать там, где они "могут сделать что-то важное". Такое же мнение выразили 72% студентов о желаемой работе. Исследование, проведенное Millennial Cause, показало, что 80% из 1800 опрошенных в возрасте 13-25 лет хотят работать в компании, которая заботится о влиянии своей деятельности на общество. Более половины из них заявили, что они отказываются работать в безответственной корпорации.

Корпоративная социальная ответственность важна не только для привлечения новых сотрудников, но и для вовлечения текущих. Согласно общей статистике, социально-вовлеченные сотрудники счастливее и, следовательно, более эффективны, чем их безразличные коллеги. Компания IBM разработала программу для сотрудников компании, которые могут жить и работать в одной из стран с развивающимися рынками: Бразилия, Гана, Индия, Малайзия и т.д., где сотрудники используют свои навыки в области управления проектами, стратегического планирования и маркетинга для развития местного бизнеса. Таким образом, IBM способствует формированию глобального мышления и лидерских качеств сотрудников.

КСО Softengi начиналась несколько лет назад как простая забота об окружающей среде, а именно сбор использованной бумаги в офисе. В определенный момент компания пришла к пониманию, что КСО - это не пиар-акция, а способ ответственного ведения бизнеса. На сегодня компания имеет простую, но эффективную структуру КСО высокого уровня, охватывающую также участие в развитии ИТ-отрасли в Украине, разработку экологических решений и инвестиции в стартапы. Если люди ответственны, как компания может оставаться безответственной?

О компании Softengi:

Компания Softengi предоставляет услуги в области ИT аутсорсинга с 1995 года. Ежедневно более 150 ИТ-специалистов в офисах компании в Украине, США и Швейцарии воплощают бизнес-ожидания клиентов компании по всему миру. Компания является членом международного ИТ-консорциума Intecracy Group, золотым сертифицированным партнером Microsoft и входит в топ-100 лучших аутсорсеров мира The Global Outsourcing 100 (Восходящая звезда №5) по версии IAOP.

Компания занимается аутсорсингом разработки программного обеспечения, созданием команд разработки, аутсорсингом ИТ бизнес-процессов, ИТ-консалтингом, разработкой решений для бизнеса (на основе Microsoft SharePoint). Среди заказчиков Softengi такие известные компании, как Enviance Inc. (предоставляет услуги для McDonalds , DuPont, Walmart, Chevron и FujiFilm), Ingersoll-Rand , Boeing, Peterbilt Inc., АО «Банк Грузии», Mettler Toledo, Impaq, Ikea, UniCredit, Zeppelin и другие клиенты в США, Западной Европе и СНГ.


Ньюсмейкер: Softengi — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...