11.02.2019 23:39
Новости.
Просмотров всего: 32831; сегодня: 6.

Перспективы строительства порта "Лагань" и канала «Евразия»

Перспективы строительства порта

В минувшую пятницу состоялся круглый стол по теме «Каспий: Между двух океанов», посвященный транспортно-логистическому инфраструктурному проекту «Международный морской порт Лагань и канал «Евразия».

Современный незамерзающий «Порт Лагань», расположенный в акватории Каспийского моря на территории Республики Калмыкия, и эффективная логистическая инфраструктура должны стать основой для организации нового международного транспортного коридора. Предлагаемый также к реализации канал «Евразия», проложенный как альтернатива Суэцкому каналу, будет стратегически значимым проектом для развития торгово-экономических отношений России с такими странами как Казахстан, Индия, Иран, Пакистан, Китай, Вьетнам и др.

Опыт эксплуатации уже существующих судоходных каналов на территории России показывает перспективность реализации данного проекта. Так Волго-Донской судоходный канал (ВДСК) работает на полную мощность с годовым транспортным оборотом почти в 20 миллионов грузов, рассматривается вариант строительства второй ветки ВДСК. При этом стоимость строительства судоходного канала «Евразия», по оценке экспертов, должна быть ниже в несколько раз, в первую очередь – благодаря уникальным природным условиям. Его запланированная длина – на 800 км короче, а перепад высот и, следовательно, количество необходимых шлюзов - существенно меньше.

По словам участников круглого стола, канал «Евразия» может использоваться для разнонаправленных товаропотоков. Как отметил генеральный директор АО «Порт Лагань» Виталий Дагинов, уже сейчас есть запрос на доставку контейнеров из Индии, Пакистана, Ирана, Китая, Вьетнама в Европу, в обратном направлении канал может использоваться уже для российского и казахстанского экспорта зерновых, леса, металла.

Существующие на данный момент российские порты Каспия в силу ряда условий не могут быть основными транспортными хабами. Астраханские замерзают в зимние месяцы, а в весенние – простаивают из-за ежегодных дноуглубительных работ. Порт в Махачкале имеет узкую направленность в качестве нефтеналивного и не имеет возможностей к расширению. В результате часть российских и зарубежных грузоотправителей перевела свои потоки в морской порт Актау в Казахстане, где товаропоток только за последнее время вырос с 3 до 20 миллионов тонн в год.

По словам председателя Правительства Калмыкии Игоря Зотова, в республике понимают значимость такого проекта для экономического развития региона и со своей стороны подготовили все необходимые документы для инвесторов, готовы на интенсивную и долгосрочную работу по строительству и развитию порта и всей его инфраструктуры: «Мы ориентируется на возведение современных портовых сооружений, способных к круглогодичной работе, оперативному режиму, экономичности, и – в случае необходимости – расширению».

Интерес к проекту есть и у потенциальных инвесторов. Заместитель Генерального директора компании ООО «С» Владимир Волков заявил о всесторонней поддержке строительства порта Лагани и канала «Евразия». По его словам, «реализация проекта позволит перекроить картину существующих мировых транспортных потоков, и – в первую очередь – контейнерных». Компания «С» хорошо известна на рынке международных перевозок, является участником Вьетнамо-Российского индустриального парка и совладельцем порта в Хайфоне (Вьетнам). Кроме того, компания является собственником порта в Азове, который должен стать одним из ключевых перевалочных пунктов канала «Евразия».


Ньюсмейкер: Порт "Лагань"
Поделиться:

Интересно:

Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...